Правила перевозки опасных грузов
Перевозка опасных грузов (ОГ) относится к процессу, сложному и в документальном, и в технологическом аспектах. Доставкой ОГ имеют право заниматься только те транспортные компании, у которых есть:
- Специализированный транспорт.
- Контракты с агентами, специализирующимися на альтернативных видах грузоперевозок, например, на морских или железнодорожных перевозках.
- Лицензии и сертификаты.
Порядок перевозки опасных грузов регламентируется и российскими правовыми актами, и международными соглашениями и конвенциями. Кроме того, правовое регулирование транспортировки ОГ отвечает общим конвенциям и правилам, включая «Оранжевую книгу» ООН, Базельскую конвенцию 1989 г (ратифицирована в РФ в 1994 г), конвенцией КГПОГ и др.
В зависимости от выбранного способа транспортировки, требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов, регулируются конкретными правилами.
- Авиаперевозки осуществляются в соответствии с Чикагской конвенцией, ИКАО и другими документами.
- Автоперевозки регулируют преимущественно ДОПОГ, дополнительно может применяться КГПОГ.
- Ж/д грузоперевозки организуются в соответствии с пунктами СМГС, КГПОГ, МПОГ.
- Морские перевозки осуществляются согласно ВОПОГ, КГПОГ, МК МАРПОЛ 73/78, статьями Конвенции СОЛАС-74.
Во время международных грузоперевозок могут понадобиться дополнительные разрешения, актуальные в определенной стране.
Это связано с отличием российских и зарубежных законодательных полей и наличием требований, которые необходимо учитывать в каждой стране перевозки. Проще всего поручить доставку специализированным компаниям, изучивших все правила перевозки опасных грузов и ориентирующихся в законодательстве этих регионов.
Условия перевозки опасных грузов СМП (Певек, Чукотка)
В транспортировке ОГ нет лишних или необязательных для исполнения деталей. Важно все – от упаковки, маркировки и крепления до выбора способа доставки и погрузки-разгрузки опасных материалов, изделий и веществ.
Упаковка
Применяют 3 группы упаковки:
- I группа – для очень опасных грузов.
- II группа – для просто опасных грузов.
- III группа – для незначительно опасных грузов.
Группу указывают в транспортной накладной (в CMR – во время международных перевозок).
Способ перевозки
Данная процедура однозначно описана в международных правилах перевозки ОГ и предусматривает несколько вариантов:
- Доставка в специально предназначенной для ОГ упаковке, включая рефрижераторы, контейнеры, крупногабаритную тару.
- Доставка с помощью контейнеров-цистерн, газовых контейнеров, автоцистерн (для сыпучих и гранулированных веществ, газов, жидкостей).
- Доставка в контейнерах Open Top (только для твердых веществ).
Вид упаковки выбирает грузоотправитель, руководствуясь целесообразностью и безопасностью перевозок опасных грузов. Если речь идет о двойной упаковке, выбирают неразбираемую. Если же упаковка разбирается, говорят о комбинированной упаковке. Часто для перевозки используют IDC контейнеры (еврокубы) емкостью до 3000 л, они же выступают в роли упаковки.
Маркировка
При перевозке опасных грузов обязательно нанесение визуальных знаков опасности. ОГ отмаркировываются специальными знаками, указывающими класс опасности. Отличительные знаки предупреждают о потенциальной угрозе всех участников движения, транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ и призывают учитывать особенности груза, указанные на маркировке.
АО «Универсальная морская компания Арктика» поддерживает партнерские отношения с ответственными подрядчиками, у которых в наличии полный комплект сертификатов, разрешений и лицензий. Сотрудничество с УМКА упростит и ускорит авто-, авиа-, ж/д, морскую транспортировку ОГ. Благодаря нашему профессионализму вы без труда обойдете все подводные камни, получив безопасную и правомерную доставку.
Доставка грузов в районы крайнего севера
АО «Универсальная морская компания Арктика» оказывает широкий спектр услуг по морской транспортировке грузов.