Морские грузоперевозки

Международные морские перевозки контролируются международными профильными организациями. В России работа отрасли регламентируется приказом Минтранса РФ от 21 апреля 2003 г. 

Доставка грузов в районы крайнего севера

Виды перевозок

Транспортировки делятся по следующим условиям:

  • маршруту: внутренние, то есть в пределах страны, и внешние;

  • географии;

  • используемому транспорту. Для разных маршрутов необходим разный тип судов, например, по Севморпути ходят ледоколы, без которых иногда трудно доставить груз в точку назначения.

Параметры морских перевозок

В Кодексе торгового мореплавания РФ существует термин "фрахт" — аренда места на борту. Все условия доставки описываются в договоре. К ним относят:

  • виды грузов. По способу перевозки они бывают: штучные, навалочные, наливные. По свойствам: опасные, самовозгорающиеся и т.д. По климатическому режиму: скоропортящиеся;

  • объем перевозимого товара;

  • режим перевозки. Например, судно нагружают максимально, или грузят только партию, или полностью загружают один контейнер;  

  • направление. Имеет значение из-за особенностей климата, наличия платных каналов для прохода, опасностей в виде пиратов. Эти условия увеличивают расходы и время на транспортировку;

  • порты погрузки и отгрузки;

  • стоимость основных услуг, страховки, надбавки за дополнительные услуги..

Виды погрузки 

Размещение товаров на судне учитывает:

  • габариты контейнера;

  • условия доставки;

  • требования к перевозке, например, соблюдение определенной температуры, или перевозка опасных грузов.

Типы судов для морских грузоперевозок

Перевозками между континентами занимаются:

  • сухогрузы — доставляют штучные товары в бочках, ящиках, тюках, которые не требуют особого режиме хранения;  

  • контейнеровозы — на их борт грузят контейнеры;  

  • баржевозы — одновременно вмещают до 80 барж; 

  • танкеры — используются для транспортировки жидких химических веществ;

  • газовозы — доставляют резервуары с газом;

  • балкеры — предназначены для доставки сыпучих веществ;  

  • ролкеры — водят транспортные средства и спецтехнику.   

Почему выгодно выбирать морские перевозки?

Большое преимущество доставки морем в сравнении с другим транспортом в высокой грузоподъемности. Морские суда не ограничены по объему и типу груза, в отличие, например, от воздушных. 

Среди других преимуществ стоит выделить:

  • Сравнительно невысокую стоимость доставки.

  • Работу по международным стандартам, а не по внутренним.

  • Высокая сохранность доставляемого груза. 

  • Постоянное совершенствование технологий судов и портовой инфраструктуры.

  • Развитая инфраструктура портов. Морские порты есть по всему миру в отличии от аэропортов и ж/д вокзалов, поэтому легко организовать доставку даже в удаленные части света.

Недостатки грузовых перевозок морем

  • Низкая скорость передвижения. Один из существенных недостатков морского транспорта. В сравнении с авиа перелетами он, действительно, медленный. Свою роль играют и климатические условия. Например, во время транспортировки по Севморпути судно может застрять во льдах и без ледокола самостоятельно оно не выберется.  

  • Многочисленные проверки. Часто дополнительно тормозят передвижение судов долгие проверки на таможне. Особенно, если транспортировка международная. Задержка может появиться и из-за неправильно оформленных документов.

  • Строгие правила упаковки. Если требования к условиям перевозки были нарушены, то продукт может испортиться к моменту выгрузки в месте назначения.  

  • Морские пираты. Опасные суда промышляют в нескольких районах мирового океана. Иногда из-за маршрута перевозчик не может обойти неблагоприятный маршрут.  

  • Траты на транспортировку в конечный пункт назначения. На доставке в порт задача не оканчивается, чаще всего, товар надо еще отвезти в конечную точку назначения, например, на стройку или в отдаленный населенный пункт. А это дополнительные траты. В отличии, от авиадоставки, когда самолет прибывает в аэропорт в черте города.

  • Низкая пропускная способность каналов. Множество каналов в мировом океане не могут похвастаться своей шириной, а значит и высокой проходимостью. В итоге судам приходится платить за проход и ждать своей очереди.

От чего зависит стоимость доставки

Морской путь считается дешевле авиа или ж/д сообщений. В себестоимость входят з:

  • погрузка на судно — стоимость отличается в зависимости от порта;

  • непосредственно транспортировка из расчета на одну тонну успешно перевезенного груза;  

  • разгрузка — цена зависит от места назначения и сохранности груза.

К стандартным другим затратам относятся:

  • фрахтовая ставка. На ее итоговый размер влияют спрос на услугу, маршрут, законы стран, по которым пройдет маршрут, тип судна, цена на топливо, сборы в порту, объем груза, расстояние между пунктами погрузки и доставки;  

  • страховка. Ее размер зависит от вида товара и способа транспортировки. Самым выгодным считается контейнерная доставка. Контейнер лучше сохраняет груз.

  • отдельным пунктом идет доставка до конечного пункта назначения. Например, груз прибыл в порт, а оттуда его автомобильным транспортом отправили дальше.

В список дополнительных расходов входят:

  • Издержки дефицита. В порту большая очередь из судов на погрузочно-разгрузочные работы и не вашему судну приходится ждать. 

  • Перегрузки. Выяснилось, что на судне перегруз, и часть товара необходимо переместить на другое.

  • Сезон. В летнее время, а точнее с февраля по август, спрос на транспортировку выше, чем остальные месяцы. Связано это с особенностями климата.  

  • Маршрут. У маршрутов бывают свои особенности, например, судно застряло во льдах, проходя по Севморпути, и ему необходим ледокол. Или корабль попался пиратам в южных морях.

  • Способ укладки товара на борту.

  • Смешанное плавание. Если маршрут корабля проходит по морскому, речному и океаническому путям.  


загрузка карты...