Морские перевозки лесных грузов
Морские перевозки лесных грузов — это экономически выгодный способ быстро доставить товар на большие расстояния. Для древесины существуют свои правила транспортировки, которые обеспечивают безопасность и сохранность не только товара, но и команды, и самого судна.
Лесоматериал относится к классу опасности. Сама по себе древесина не представляет угрозы для человека и окружающей среды, но из-за высокой подверженности возгоранию, она может стать причиной пожара.
Опасные свойства древесины приобретает при нарушении правил хранения, транспортировки и взаимодействия с другими веществами.
Особенности морских перевозок лесных грузов
В категорию лесного груза попадают доски, бревна, заготовки. Если их упаковывают в пакеты, то они будут классифицироваться как генеральный груз. Пиломатериалы также относятся к этой категории. При доставке пиломатериалов следят за сохранением основных физических и химических характеристик.
При организации морских перевозок лесных грузов учитываются следующие особенности.
-
Размещение товара. Стандартом считается заполнение трети палубы, если трюмы уже заполнены.
-
Обеспечение сохранности. Для этого соблюдают специальные правила крепления товара, чтобы во время штормы товар не унесло в море.
-
Чтобы дерево на палубе в дороге не подвергался воздействию негативных внешних факторов, используют специальную защиту. Все правила транспортировки указаны в международных документах.
Пиломатериалы часто отличаются по длине от стандартных размеров. Он может быть стандартных размеров, длинномерный и негабаритный. При перевозке последней категории используются специальные правила. Часто негабаритные пиломатериалы пилят на более стандартные размеры.
Риск возгорания
Основной недостаток дерева — под воздействием внешних факторов оно может самовоспламеняться. Степень пожарной опасности зависит от влажности материала. Нормой считается уровень влажности в 36%-40%. Даже при уровне влажности ниже 30% без внешнего воздействия огонь не появится. Но если перед отправкой товар высушили искусственно или он сам высох, то возможность возгорания выше.
Согласно российским ГОСТам, чтобы сократить влажность в 2 раза, применяют специальную фитосанитарную обработку. Минус высокой влажности древесины — благоприятные условия для паразитов. Если древесину подвергнуть специальной обработке, уровень влажности сократиться и это позволит решить проблему с паразитами. При условии, что в пути уровень влажности не изменится.
Но у этой обработки есть и обратная сторона. Уровень возгорания возрастает. Спровоцировать пожар могут прямые солнечные лучи, упавшие на поверхность под определенным углом. Поэтому в дороге товар защищают от воздействия внешних факторов.
Еще одна мера предохранения: запрет на провоз древесины с топливом и другими воспламеняющимися веществами.
Мультимодальная доставка лесного груза
Лесной груз очень доставляют в рамках мультимодальных перевозок, например, морем до ближайшего порта, а потом авто или ж/д транспортом до конечного пункта. Древесина хорошо выдерживает перетарку. Смена транспорта не сказывается на ее качестве или безопасности.
Стоимость доставки морем товара зависит от его объемов, маршрута, видов транспорта при мультимодальных перевозках, маршрута и сроков. Чтобы узнать точную стоимость доставки ваших товаров, заполните форму обратной связи и наш менеджер свяжется с вами и поможет рассчитать цену.
АО «Универсальная морская компания Арктика» располагает необходимыми разрешениями и оборудованием для перевозки грузов по Северному морскому пути (Билибино, Певек, Чукотка).