Перевалка морских грузов
В России морскую перевалку грузов регламентируют «Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту» от 9 июля 2014 г. Она необходима, когда товар перевозят между странами или городами, и ему необходимо сменить транспорт. Перевалка — это перемещение товара с одного транспортного средства на другое, например с судна в ж/д вагоны.
Объем перевалки грузов в морских портах зависит от географического расположения порта. Например, порты в населенных пунктах на протяжении Севморпути принимают строительные материалы, стройматериалы, негабаритные и опасные вещества только во время навигации — с мая по октябрь.
Для каких грузов используется перевалка
-
сыпучие: зерно, строительные материалы, удобрения;
-
наливные: ГСМ, спирты, кислоты и т.д.;
-
негабаритные. В эту категорию относятся изделия нестандартных размеров;
-
навалочные — упакованные в разные тары;
-
на паллетах;
-
контейнеры.
Где производят перевалку
Морскую перевалку грузов производят в транспортных хабах, куда могут подойти оба вида транспорта.
-
Перевалочные порты. Суда доставляют продукцию в порты, где их перегружают в автомобильные фуры или ж/д вагоны.
-
Ж/д терминал. Например, когда товары выгружают из одного типа вагона в другой, например, когда меняется ширина колеи. Или отправляют на автотранспорт.
-
Перевалочный терминал. Это специально оборудованная площадка для перевалки и хранения. На ней продукцию перегружают с одного транспортного средства на другое. В основном в терминалах работают со всеми видами продукции, кроме наливных и сыпучих.
-
Перевалочный склад. Здесь хранят, разгружают и загружают.
Иногда используется рейдовые работы вне порта. В открытом море два судна передают товар. Такая практика применяется, например, если судно не может принять полностью весь груз.
Виды перевалки
Прямая — это одновременная выгрузка-загрузка продукции с одного транспортного средства на другое. Этап хранения исключается, а значит, ниже транспортные расходы, сокращаются потери материалов, экономится время.
Прямую перевалку производят в соответствии с правилами:
-
планирование этапов на все пути;
-
координация действий: подготовка транспорта и техники ко времени прибытия транспортного средства.
Через склад — отличается от предыдущей этапом хранения. Контейнеры выгружают, хранят, а потом загружают. Она необходима, когда:
-
нужно собрать в одну партию несколько товаров с разных транспортных средств или, наоборот, разделить одну партию;
-
груз нужно отправить на хранение, например, из-за долгого таможенного оформления, погодных условий и т.д.;
-
продукцию необходимо перепаковать, взвесить, маркировать и т.д.
Правила перевалки грузов в морском порту
Во время перевалки грузов в рамках международных перевозок товар еще таможенное оформление. Работы по выгрузке-погрузке проводятся на основании договора. Его заключают распорядитель груза и лицо, оказывающим услуги.
Распорядитель груза принимает решение в его отношении на протяжении всей доставки, например, логистическая компания.
Доставка грузов в районы крайнего севера
АО «Универсальная морская компания Арктика» оказывает широкий спектр услуг по морской транспортировке грузов.