Правила перевозки негабаритных грузов
Перевезти груз, который не вмещается никуда и не соответствует никаким стандартам, – сложнейшая задача, справиться с которой могут только компании, располагающие специальным транспортом (включая морские суда) и техническим обеспечением.
Прежде чем рассмотреть особенности перевозки негабаритных грузов (НГ), следует разъяснить, что можно считать негабаритом. Согласно с Правилами №44 от 29.11.1996 Росморфлота, морским транспортом в РФ могут доставляться грузы:
- Крупногабаритные, у которых хотя бы один из параметров превышает 14 х 3,4 х 3,4 м (Д х Ш х В).
- Тяжеловесные – свыше 35 т.
- Тяжеловесные крупногабаритные – с массой от 35 т и размерами крупных грузов.
- Уникальные крупногабаритные тяжеловесные – массой от 100 т с размерами крупногабаритных грузов.
Итак, в категорию негабарита попадают товары с размерами, превышающими определенные стандарты. Это относится к промышленным конструкциям, спецтехнике, тяжеловесному промышленному оборудованию, самоходной технике, транспортным средствам, архитектурным формам и объектам и мн. др.
Основные правила и положения перевозки негабаритных грузов
Международные правила перевозки негабаритных грузов:
- Гаагские правила.
- Правила Гаага-Висби (поздняя редакция Гаагских).
- Гамбургские правила.
После пересечения грузом границ РФ вступают в действие Правила №44.
Транспортники, осуществляющие морскую перевозку НГ, руководствуются главным нормативно-правовым документом – Кодексом торгового мореплавания РФ, регулирующим все законодательные аспекты судоходства. Также опираются на законы, регламентирующие отдельные моменты транспортировки. В частности, на Конвенцию по охране человеческой жизни на море, Конвенцию о правовом статусе водных бассейнов, Унифицированные правила для судовых коносаментов, и т.д.
Документы
Обязательное требование при перевозке негабаритных грузов – грамотно составленный коносамент, подтверждающий наличие морского договора. В коносаменте отражают характеристики судна, транспортирующего НГ, и характеристики груза.
Если перевозка требует полной загрузки судна или большей части его трюмов, прибегают к чартеру. Если же НГ не занимает большое место на судне и в грузовых трюмах, используется фрахт. Ответственность грузовладельца и судовладельца обозначается в договоре чартера (фрахтования).
По желанию, возможно страхование товара. После того, как груз клиента перемещен на судно, за него несет ответственность перевозчик. Кроме того, клиент вправе подписать договор непосредственно с судовладельцем. В таком случае ответственность за НГ остается на судовладельце.
Требования к негабаритному грузу
НГ доставляют на борт судна, используя специальную технику и обученный персонал. Все грузовые места необходимо промаркировать, обозначив места крепления стропов, центр массы, массу и габариты.
Если перегрузку НГ необходимо осуществлять с помощью рамп, стропов, траверс и подобных приспособлений, грузоотправитель доставляет все вспомогательные материалы и грузозахватные устройства в порт вместе с грузом, схемой строповки и сведениями об условиях перегрузки груза.
Если у НГ сложная форма опорной поверхности, обязательно наличие специальных подставок, тумб, кильблоков или других устройств, обеспечивающих устойчивость и сохранность товара на складе и судне.
Как перевозить негабаритный груз водным транспортом по СМП (Билибино, Певек, Чукотка)
К перевозке НГ допускаются транспортные средства после специального контроля и обязательной сертификации. Грузоперевозчик отвечает за соответствие грузоподъемности и загруженности судна весу и габаритным размерам товара.
Исходя из габаритов и характеристик груза, для транспортировки используют:
- Грузовые суда (грузоподъемность свыше 40 т) – если перевозят товары в упаковке, технику, оборудование и пр.
- Балкеры (грузоподъемность ~150 т) – для перевозки навалочного сухого груза, например, угля, руды и др.
- Танкеры (грузоподъемность до 400 т) – для транспортировки жидких веществ, к примеру, нефти, бензина и т.п.
Транспортировка водным путем, таким образом, позволяет доставить больше груза, чем любой другой вид перевозки. Для сравнения, допустимый негабаритный груз при автоперевозках – массой менее 38 т (вместе с автопоездом).
Важно помнить о необходимой маркировке и защитных чехлах на выступающих элементах товара, а также о защите легкобьющихся частей несъемных устройств и оборудования.
НГ располагают и закрепляют на судне так, чтобы никакие погодные условия (шторм, ветер и пр.) не нарушили целостность монтажных крепежных конструкций.
Выбор компании
Обратившись в АО «Универсальная морская компания Арктика», вы получите доставку любых негабаритных грузов согласно с действующими правилами, точно в срок и по демократичной стоимости. Мы разработаем оптимально быстрый и безопасный маршрут и обеспечим доступ к проверке местонахождения груза на всем пути.
Цена перевозки НГ всегда обоснована и рассчитывается с учетом вида и характера товара, габаритных размеров груза, тоннажа, расстояния, срочности доставки и других факторов. Безукоризненное соблюдение графика и маршрута грузоперевозки, ответственность за сохранность товара и минимальные затраты для клиентов – лишь часть достоинств сотрудничества с УМКА
Доставка грузов в районы крайнего севера
АО «Универсальная морская компания Арктика» оказывает широкий спектр услуг по морской транспортировке грузов.