Меню

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевезти груз, который не вмещается никуда и не соответствует никаким стандартам, – сложнейшая задача, справиться с которой могут только компании, располагающие специальным транспортом (включая морские суда) и техническим обеспечением.

Прежде чем рассмотреть особенности перевозки негабаритных грузов (НГ), следует разъяснить, что можно считать негабаритом. Согласно с Правилами №44 от 29.11.1996 Росморфлота, морским транспортом в РФ могут доставляться грузы:

  • Крупногабаритные, у которых хотя бы один из параметров превышает 14 х 3,4 х 3,4 м (Д х Ш х В).
  • Тяжеловесные – свыше 35 т.
  • Тяжеловесные крупногабаритные – с массой от 35 т и размерами крупных грузов.
  • Уникальные крупногабаритные тяжеловесные – массой от 100 т с размерами крупногабаритных грузов.

Итак, в категорию негабарита попадают товары с размерами, превышающими определенные стандарты. Это относится к промышленным конструкциям, спецтехнике, тяжеловесному промышленному оборудованию, самоходной технике, транспортным средствам, архитектурным формам и объектам и мн. др.

Перевозка негабаритных грузов

Основные правила и положения перевозки негабаритных грузов

Международные правила перевозки негабаритных грузов:

  • Гаагские правила.
  • Правила Гаага-Висби (поздняя редакция Гаагских).
  • Гамбургские правила.

После пересечения грузом границ РФ вступают в действие Правила №44.

Транспортники, осуществляющие морскую перевозку НГ, руководствуются главным нормативно-правовым документом – Кодексом торгового мореплавания РФ, регулирующим все законодательные аспекты судоходства. Также опираются на законы, регламентирующие отдельные моменты транспортировки. В частности, на Конвенцию по охране человеческой жизни на море, Конвенцию о правовом статусе водных бассейнов, Унифицированные правила для судовых коносаментов, и т.д.

Документы

Обязательное требование при перевозке негабаритных грузов – грамотно составленный коносамент, подтверждающий наличие морского договора. В коносаменте отражают характеристики судна, транспортирующего НГ, и характеристики груза.

Если перевозка требует полной загрузки судна или большей части его трюмов, прибегают к чартеру. Если же НГ не занимает большое место на судне и в грузовых трюмах, используется фрахт. Ответственность грузовладельца и судовладельца обозначается в договоре чартера (фрахтования).

По желанию, возможно страхование товара. После того, как груз клиента перемещен на судно, за него несет ответственность перевозчик. Кроме того, клиент вправе подписать договор непосредственно с судовладельцем. В таком случае ответственность за НГ остается на судовладельце.

Требования к негабаритному грузу

НГ доставляют на борт судна, используя специальную технику и обученный персонал. Все грузовые места необходимо промаркировать, обозначив места крепления стропов, центр массы, массу и габариты.

Если перегрузку НГ необходимо осуществлять с помощью рамп, стропов, траверс и подобных приспособлений, грузоотправитель доставляет все вспомогательные материалы и грузозахватные устройства в порт вместе с грузом, схемой строповки и сведениями об условиях перегрузки груза.

Если у НГ сложная форма опорной поверхности, обязательно наличие специальных подставок, тумб, кильблоков или других устройств, обеспечивающих устойчивость и сохранность товара на складе и судне.

Как перевозить негабаритный груз водным транспортом по СМП (Билибино, Певек, Чукотка)

К перевозке НГ допускаются транспортные средства после специального контроля и обязательной сертификации. Грузоперевозчик отвечает за соответствие грузоподъемности и загруженности судна весу и габаритным размерам товара.

Исходя из габаритов и характеристик груза, для транспортировки используют:

  • Грузовые суда (грузоподъемность свыше 40 т) – если перевозят товары в упаковке, технику, оборудование и пр.
  • Балкеры (грузоподъемность ~150 т) – для перевозки навалочного сухого груза, например, угля, руды и др.
  • Танкеры (грузоподъемность до 400 т) – для транспортировки жидких веществ, к примеру, нефти, бензина и т.п.

Транспортировка водным путем, таким образом, позволяет доставить больше груза, чем любой другой вид перевозки. Для сравнения, допустимый негабаритный груз при автоперевозках – массой менее 38 т (вместе с автопоездом).

Важно помнить о необходимой маркировке и защитных чехлах на выступающих элементах товара, а также о защите легкобьющихся частей несъемных устройств и оборудования.

НГ располагают и закрепляют на судне так, чтобы никакие погодные условия (шторм, ветер и пр.) не нарушили целостность монтажных крепежных конструкций.

Выбор компании

Обратившись в АО «Универсальная морская компания Арктика», вы получите доставку любых негабаритных грузов согласно с действующими правилами, точно в срок и по демократичной стоимости. Мы разработаем оптимально быстрый и безопасный маршрут и обеспечим доступ к проверке местонахождения груза на всем пути.

Цена перевозки НГ всегда обоснована и рассчитывается с учетом вида и характера товара, габаритных размеров груза, тоннажа, расстояния, срочности доставки и других факторов. Безукоризненное соблюдение графика и маршрута грузоперевозки, ответственность за сохранность товара и минимальные затраты для клиентов – лишь часть достоинств сотрудничества с УМКА

Доставка грузов в районы крайнего севера

АО «Универсальная морская компания Арктика» оказывает широкий спектр услуг по морской транспортировке грузов.


загрузка карты...
Контакты
Телефон:
+7 (495) 101-61-11
E-mail:
[email protected]