Правила приема грузов

Кодексом торгового мореплавания РФ определены типовые правила приема грузов, которые обязательны к выполнению как перевозчиком, так и отправителем. АО «Универсальная морская компания Арктика» гарантирует соответствие процедуры приема-передачи груза озвученным требованиям и обеспечивает своевременную доставку вашего товара, независимо от объема, пункта доставки и прочих факторов.

Приём груза для транспортировки по СМП (Билибино, Певек, Чукотка, Черский)

Перевозчику следует перед рейсом обеспечить мореходность судна. Мы фрахтуем только транспорт, соответствующий всем действующим требованиям. Машины, механизмы и бортовое оборудование должны быть исправными, квалификация экипажа — отвечать принятым нормам. Также контролю с нашей стороны подлежат:

  • состояние грузовых помещений;
  • их достаточная вместимость;
  • исправность рефрижераторной установки для скоропортящихся продуктов;
  • грузовые отсеки на предмет отсутствия вредителей и паразитов;
  • емкости на предмет герметичности для транспортировки жидкостей.

Важно! Исполнитель не отвечает за состояние немореходности, спровоцированное скрытыми дефектами, которые невозможно обнаружить.

Доставка сборных грузов на крайний Север

Владельцу груза следует соблюдать технические условия транспортировки с учетом физико-химических свойств материалов. Согласно порядку приема грузов, заказчик обязан вовремя предоставить всю сопутствующую документацию, наличие которой предусматривают портовые, санитарные или прочие правила. За полноту и достоверность информации, наличие требуемой документации и за простой судна по причине ее отсутствия отвечает заказчик.

Груз принимается на транспортировку по массе или же по количеству мест. Если согласно требованиям техники безопасности тальманы не могут проводить подсчет груза в трюме, он ведется на берегу, в зоне вылета стрел портовых кранов.

Тальманы обязаны сверять записи с реальным количеством груза с целью оперативного выявления несовпадений и их устранения. При невозможности урегулирования спорных вопросов производится пересчет (все издержки по причине простоя судна ложатся на сторону, предоставившую некорректные данные). Работу тальманов контролирует вахтенный помощник капитана.

Важно! При транспортировке бревен и древесины в месте отправки счет ведет отправитель, в месте доставки — присяжный тальман.

При передаче судном насыпных грузов проверяется их масса. Для относительно малоценных грузов (например, соли, руды, угля) допускается подсчет без взвешивания, согласно весу, указанному отправителем. Контроль ведется согласно осадке судна. С целью верификации отгрузки таким методом допускается привлечении сюрвейера. При несоответствии массы заявленной, вносится отметка в штурманскую расписку и приемопередаточную ведомость.

В случае транспортировки опасного груза клиенту следует предоставить письменное уведомление о его свойствах. При появлении дополнительных вопросов — дать рекомендации по транспортировке. Перевозчик обязан предоставить письменное согласие на транспортировку.

Важно! В случае опасности перевозчик оставляет за собой право избавиться от груза любым приемлемым способом. При этом заказчик оплачивает фрахт пропорционально пройденному расстоянию. Это право также остается за перевозчиком, когда отправитель не сообщает об опасности или вредности груза. Заказчик покрывает убытки такой грузоперевозки и фрахт полностью.

Ответственность за соблюдение инструкции по приему грузов, правильные сепарацию, укладку, выгрузку и передачу груза получателю и за соответствие сопроводительной документации наличию и состоянию груза несет администрация судна.


Ваше сообщение было успешно отправлено!
Заявка на доставку
Перезвоним в ближайшее время