Как организовать морскую перевозку грузов по всем правилам

10.10.2021

Морские перевозки считаются одним из самых эффективных решений, если требуется транспортировать груз на внушительные расстояния. Более того, очень часто такой способ доставки является единственно возможным. Многих привлекает его экономичность по сравнению с использованием ЖД, авиационного и автотранспорта.

Контейнерная перевозка грузов по морю

Организация морских перевозок грузов

Виды морских перевозок грузов напрямую зависят от того, какой товар планируется перемещать подобным образом. Ассортимент может быть достаточно широким, а потому обычно требуется использовать контейнеры различного типа, крепежи и прочие приспособления. Для того чтобы обеспечить полноценные морские перевозки грузов, следует выбрать один из доступных их видов:

  • ролкеры, предназначенные для транспортировки техники и крупногабаритных грузов;
  • балкеры, используемые для организации морских перевозок грузов сыпучего типа, от песка и щебня до зерна;
  • паромы — один из вариантов ролкеров, состоящий из нескольких ярусов;
  • танкеры — суда грузового типа, транспортирующие жидкие грузы, чаще всего нефтепродукты;
  • сухогрузы, применяемые для транспортировки по морю нестандартного оборудования и продуктов питания.

Последний вариант перевозки грузов морскими судами считается наиболее удобным благодаря тому, что разгрузиться в любом порту он может своими силами.

Основные правила перевозок грузов по морю

Обеспечить надёжную перевозку грузов морским путем можно, только строго соблюдая существующие правила, которые касаются нормативов погрузки и выгрузки, а также безопасного расположения грузов, включая способы их крепления. Вся ответственность за выполнение перечисленных операций возлагается на экипаж судна и портовые службы. Именно поэтому допуск к перевозкам грузов морским транспортом могут получить лишь те компании, которые имеют для этого соответствующие лицензии. Все правила перевозки грузов, которые действуют на сегодняшний день, подробно описывают, как должен действовать каждый участник логистического процесса, касаются они и особенностей транспортировки того или иного товара. Таким образом, последнему можно обеспечить полную сохранность и безопасность, ориентируясь на правила безопасности морской перевозки грузов. Так, в соответствии с правилами морских перевозок допускается транспортировка контейнеров, масса которых варьируется до 30 и 48 тонн. Такие приспособления должны также соответствовать государственным стандартам. В их отношении действуют правила морской перевозки грузов по таможенной конвенции и организации по стандартизации.

Каждому грузоотправителю в соответствии с ними обеспечивается безопасная морская транспортировка грузов, в том числе жидких, химических и взрывоопасных, которые относятся к числу специальных и перевозятся с учётом технических условий в индивидуальном порядке. Все контейнеры, используемые для этой цели, должны быть исправными, опломбированными и иметь номер и погрузочный ордер, в котором описывается вся необходимая информация – так работают правила перевозки грузов морским транспортом.

Документы для морской перевозки груза

Контейнерная перевозка грузов морским транспортом

Весь процесс транспортировки грузов по морю требует определённой организационной и документальной подготовки. Основным документом является международный кодекс морской перевозки грузов, на который ориентируются товароотправители всех государств. К числу дополнительных документов на морские перевозки грузов, которые должны в обязательном порядке присутствовать на борту, относятся:

  1. Коносамент — оборотная документация, выступающая в качестве подтверждения права собственности на транспортируемые товары.
  2. Морская накладная — подтверждение того, что груз был принят на борт судна, а перевозчик и получатель заключили между собой соглашение. Морская накладная не относится к товаросопроводительным документам, а потому название ее может варьироваться в зависимости от конкретной страны.
  3. Штурманская расписка — документ, подтверждающий, что товар был принят на борт. Если отсутствует коносамент, а также предварительная договорённость сторон, то именно штурманская расписка становится основополагающим товаросопроводительным документом. Его выдаёт помощник капитана, но только после того, как груз отправляется на борт.
  4. Упаковочный лист — своеобразное дополнение к счёту-фактуре. В данной документации отмечается перечень позиций груза, номер места, масса и другие сведения.
  5. Доковая расписка — документ, который вручается грузоотправителю перевозчиком на этапе получения товара непосредственно в порту. После этого груз может быть подготовлен к международной отправке.

загрузка карты...