Новый шанс для Зелёного Мыса

01.09.2017
Новый шанс для Зелёного Мыса


В год, когда исполнилось 55 лет Зеленомысскому морскому порту и 10 лет Зеленомысскому речному порту в посёлке Черский Нижнеколымского района Якутии, предприятие получило новый шанс для развития.

В последние годы порты балансировали на грани выживания, но, тем не менее, обеспечивали переработку грузов для трёх колымских районов Якутии и Билибинского района Чукотки. Сегодня в речном порту заметны перемены.

Ещё до начала навигации была начата работы по освобождению имеющихся складских территорий от остатков металла и старых контейнеров. «Мы готовимся к приёму значительного объёма грузов, задействуем для их хранения даже площадку выше помещения крытых складов и коммерческого отдела. Мы готовы работать с крупными предприятиями и нам интересно поучаствовать в реализации крупных проектов», - говорит директор ООО «Зеленомысский речной порт» Михаил Бабичев.

Что же произошло? Почему в порту заметно оживилась работа? С Лены на Колыму приходят в арктическую навигацию максимум 3-4 сухогруза и то нередко с половиной загрузки. Причиной интенсификации работы стал интерес одной московской компании к работе порта на Нижней Колыме.

В Зеленомысском речном порту сейчас находится коммерческий директор АО «Универсальная морская компания Арктика» Андрей Легеев. В интервью корреспонденту «Колымской правды» он сообщил: «Мы сейчас работаем по открытию постоянного маршрута Архангельск – Зелёный Мыс. Точнее это возрождение ранее действовавшего маршрута перевозок по Северному морскому пути. В Нижнеколымский район Якутии мы пришли по предложению директора Зеленомысского речного порта Михаила Бабичева. В порту уже обработаны суда «река-море» СТК-1026 и «Капитан Слобожанин», в ближайшее время ожидаем прихода морских сухогрузов «Сормовский-3063» и «Сормовский-3068». В оставшийся период навигации планируется ещё как минимум 10 судозаходов на Колыму сухогрузов, зафрахтованных нашим акционерным обществом. В основном это грузы для горнодобывающих предприятий Чукотки и строительства новых линий электропередачи в этом регионе. Но мы готовы работать и с предприятиями и предпринимателями колымской группы районов. Думаю, им выгоднее было бы работать с поставщиками из Москвы, городов центральной России, с прямой доставкой из Архангельска по Севморпути. Например, один из предпринимателей Черского уже воспользовался нашими услугами. Если всё пройдёт нормально, то в следующую навигацию мы готовы значительно увеличить объёмы перевозки грузов через Зелёный Мыс. В этом году через порт пройдёт порядка 15 тысяч тонн грузов».

Перспективы порта Зелёный Мыс

Можно только порадоваться за портовиков Зелёного Мыса, в последние годы на хранении в порту практически не оставалось грузов. В эту навигацию намечается хорошая тенденция, и если грузопоток ежегодно будет увеличиваться, специалисты порта смогут не только решать текущие вопросы, но и начать модернизацию портово-перегрузочного комплекса. Это всё реально, поскольку на Чукотке идёт развитие предприятий добывающего и энергетических комплексов. Кстати, АО «Универсальная морская компания Арктика» уже сейчас подумывает о необходимости иметь своего представителя в Черском на постоянной основе.

В то же время на все перспективы оказывает негативное влияние пресловутый «дорожный вопрос». До сих пор между Нижнеколымским районом Якутии и Билибинским районом Чукотки нет нормальной дороги. Зимник, который мы имеем последние годы, не позволяет увеличить объёмы перевозки. Строительство зимника с продлённым сроком эксплуатации ведётся с 2014 года и на данный момент все работы остановлены. Отсыпанный 15-километровый участок уже сейчас надо ремонтировать, а 5 километров, вообще, надо отсыпать заново. Жители Нижнеколымского района ставят перед министерством транспорта вопрос об увеличении темпов строительства этой дороги, и им вроде отвечают. Но отчётливо видно, что работа стоит. Похоже некоторые чиновники весьма далеки от проблем транспортного сообщения с соседним регионом. А тянуть больше нельзя, т.к. через 3-5 лет Чукотка практически завершит свои большие планы в дорожном строительстве и наш порт им будет нужен лишь как запасной вариант, поскольку они смогут переориентировать свой грузопоток. А сейчас есть большая перспектива: помимо предприятий Чукотки, с которыми порт работает постоянно, есть ещё предприятия, которые будут заниматься строительством и освоением крупного золото-медного месторождения «Песчанка».

От того помогут ли Нижнеколымскому району в решении дорожного вопроса зависит и то, реализуется ли шанс на возрождение объёмов переработки грузов в Зеленомысском порту до уровня советского времени, и даже выше того.


Источник: ИА SakhaNews, http://www.1sn.ru/196317.html




Ваше сообщение было успешно отправлено!
Заявка на доставку
Перезвоним в ближайшее время